Финансовое состояние в футбольных клубах — это всегда интересная и зачастую забавная тема. В статье о финансовой ситуации в ФК «Ростов» мы видим типичную картину для многих клубов: задолженности перед игроками и тренерским штабом, переговоры о переносе сроков оплаты трансферов, поиск новых спонсоров. Актуальность этой темы подтверждается вечными анекдотами про футбольные клубы и их финансовые проблемы.
Например, вспомним классический анекдот про бедные клубы, которые экономят на всем:
— Какой у вас бюджет на трансферы этим летом?
— В этом году мы решили сэкономить и потратили только 2 копейки.
— На кого?
— Ну как на кого, на Шуру Пляшкина из пятого двора.
Или еще один анекдот, который показывает, насколько непредсказуемы финансовые проблемы в футбольных клубах:
— Зачем нам новые спонсоры?
У нас же уже есть самый главный спонсор — «Золотые руки» Геннадия Ивановича, который каждое воскресенье варит пельмени на стадионе и продает их за 50 рублей штука!
Шутки шутками, но серьезность ситуации в клубах с финансами все равно не отрицаешь. Часто можно услышать о том, что клубы живут от матча к матчу, ловя новых спонсоров как могут. А вот история из жизни: один клуб так и жил, пока не нашел своего «золотого партнера», который стал спонсором.
Но, оказалось, что у спонсора были свои умственные аномалии, и он каждый матч требовал, чтобы на поле выходил голубь по кличке Жора, который должен был нести удачу команде. Конечно, это принесло команде только еще больше зрелищности, но и много проблем.
Иногда футбольные клубы и спонсоры оказываются в странных ситуациях.
Вспомним анекдот про клуб, который не мог найти спонсора, но нашел нечто другое:
— Ну какие новости со спонсорами?
— Все плохо, но нашел одного. Теперь наши игроки выходят на поле в майках с надписью «Пельмени у Геннадия».
Возвращаясь к финансовым проблемам футбольных клубов, хочется пожелать «Ростову» и другим клубам решить все свои задолженности и найти надежных спонсоров. Ведь как говорят, «Нет ничего более постоянного, чем временный спонсор в футболе».